Прeдстaвитeли Сoюзa риэлтoрoв Бaрнaулa и Aлтaя, Сoюзa стрoитeлeй Aлтaйскoгo крaя, рукoвoдитeли крупнeйшиx aгeнтств нeдвижимoсти и кoмпaний-зaстрoйщикoв встрeтились после «круглым столом», чтоб ответить на предмет внимания «Какое жилье нужно Барнаулу».
Требования и предложение
Союз риэлторов Барнаула и Алтая предложил упорядочить более тесное взаимодействие посереди агентствами недвижимости, застройщиками и властями. Сие позволит строить жилье, которое хорэ пользоваться спросом, сообщают «Доводы и факты».
«Желательно бы видеть больше жилья, отвечающего потребностям покупателя. Автор считаем, что власти, застройщики и риэлтерское содружество должны обмениваться информацией получи постоянной основе», – сказал глава Союза риэлторов Барнаула и Алтая Митярик Дворядкин.
По его словам, в Барнауле долгое благоп происходила застройка Индустриального района, только постепенно спрос перемещается в прочие районы города. Горожан интересует качественное крупногабаритное жилье в центре, а равным образом квартиры в Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Однако жилой фонд там устарел, а новое застраивание практически не ведется.
Не раздумывая наибольшим спросом сейчас пользуются четырехкомнатные квартиры, а как и «евродвушки» и «евротрешки» площадью 45-65 кв. метров.
Милуша Авдюхина, директор агентства недвижимости «Жилфонд» в Алтайском крае, представила паче полную аналитику о структуре спроса получи и распишись жилье в Барнауле за 9 месяцев 2018 годы. По словам эксперта, популярностью у горожан пользуются одно-, двухкомнатные квартиры площадью через 30 кв. метров.
33% нельзя не на однокомнатные квартиры площадью ото 28 кв. метров в расценочный категории 1 млн – 1 млн 600 тысяч рублей. 39% – в двух-, трехкомнатные типовые квартиры в ценовом диапазоне 1 млн 600 тысяч-2 млн 200 тысяч рублей.
Приближенно 4% приходится на жилье любимее 3-4 млн рублей. Объединение 6-7,5% – на двухкомнатные квартиры улучшенной категории сильнее 60 кв. метров и трехкомнатные стоимостью паче 2 млн 200 тысяч рублей.
Светланка Бакулина, директор агентства недвижимости «Гнездилище», рассказала, что в их «листе ожидания» с хвостиком покупателей, которые хотят забрать маленькие квартиры до 25 кв. метров. «Возле этом на сегодняшний праздник в Индустриальном районе нет маленьких квартир».
В рынке малоэтажного жилья эксперты отмечают упадок спроса. По их мнению, с-за дешевеющих кредитов горожане хотят одно мгновение что-то укупить, а в малоэтажном строительстве «развитие планирования» достаточно затяжной – 5-10 лет.
Для того кого строим?
Риэлторы считают, по какой причине постоянный обмен информацией посередь агентствами недвижимости и застройщиками, а да изучение будущего спроса позволят паче ориентироваться в потребностях покупателя.
«Да мы с тобой до конца не поняли, кто именно наша целевая аудитория, – говорит Артём Коренев, глава строительной компании «Моего дом», развивающей точечную застройку в центре города. – Ввиду этого в наших домах восемь типов планировок: ровно маленькие студии для студентов, неизвестно зачем и четырехкомнатные квартиры для семей».
«Каждая шатия занимается маркетингом самостоятельно. Чего) иногда застройщики начинают параллельно предлагать определенное жилье в избыточном количестве, предполагая, подобно как идут навстречу потребителю, – считает Генуха Малков, директор агентства недвижимости «Здание». – Глотать компании, которые попадают в целевую аудиторию, такое жилье что надо продается. Но никто никак не знает, что будет от два года, какие будут семьи и потребности».
Вдоль словам Геннадия Малкова, тред-юнион агентов по недвижимости Алтайского края предложил застройщикам вести совместное исследование, чтобы постичь перспективу спроса. Эксперты подсчитали, словно для каждой компании пресс-релиз о будущих потребностях будет это станет примерно 150 тысяч рублей.