Даже новым машинам в течение первого года с момента покупки может потребоваться замена ряда деталей, характеризующихся малым эксплуатационным ресурсом. В преддверии осеннего ТО, например, водители массово начинают покупать дворники с морозостойкой резиной. Из числа очистительных устройств как минимум раз в год нужно приобретать автозапчасти, представленные топливным, воздушным и масляным фильтрами.
Какие еще детали характеризуются малым эксплуатационным ресурсом?
Среди кузовных элементов наиболее часто приходится менять боковые зеркала. Они могут растрескаться даже при неаккуратной парковки, а если автомобиль элитный, нередко становятся объектом кражи. С периодичностью в 2-4 сезона большинству водителей приходится менять колесные покрышки. Быстрее всего приходят в негодность шипованные шины, металлические стержни которых вылетают при езде на оттаявшем асфальтовом покрытии. По достижении примерно 40-50 тысяч километров пробега водители начинают вводить в браузерах запрос «интернет-магазин автозапчасти» в поисках новых колодок. Также в число деталей с относительно малым эксплуатационным ресурсом входят лампочки фар.
В случае регулярного использования плохо очищенного топлива довольно быстро приходит в негодность катализатор, забивающийся сажей и другими продуктами сгорания бензина (ДТ). Водители машин с низкой посадкой с учетом плохого состояния дорог в большинстве регионов России часто сталкиваются с необходимостью замены деталей ходовой части. В их число входят подшипники, пружины и стойки амортизатора и мосты.