Структурa ВТБ в нaчaлe oктября учрeдилa прeдприятиe AO «Мeтрoстрoй сeвeрнoй стoлицы». Нaзвaниe новой «дочки» построено точно по тому же принципу, а и у управляющей компании петербургского аэропорта «Пулково» — «Воздушные врата северной столицы», в которой у группы ВТБ блокпакет. Сиречь сообщали тогда «Интерфаксу» в пресс-папье-службе ВТБ, компания была создана с целью участия в проектах по развитию инфраструктуры Санкт-Петербурга. Каким ясно проектом займется компания, банчик не раскрывал.
«Мы без задержки достигли договоренности с правительством Санкт-Петербурга, чего мы будем участвовать, играть в руку кому финансово в строительстве метрополитена, кой нуждается в расширении», — заявил Костин в день в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.
Ленинградский метрополитен — второй до величине в России, он состоит с пяти линий и 72 станций. Строятся двум новых линии.
До последнего времени монополистом возьми рынке метростроения в Петербурге являлась шатия-братия «Метрострой», в отношении которой в нынешнее время введена процедура наблюдения.
Прибыль к рынку петербургского метростроения проявляет ГК «Стройтрансгаз» (СТГ) бизнесмена Геннадия Тимченко. Основная предел мечтаний СТГ — открыто иссякнуть на рынок метростроения в Санкт-Петербурге, сохранив кадровый коллектив компании «Метрострой» и поставить преемственность в работах на действующих объектах, а да нужные темпы при строительстве новых станций, заявляла в августе набор.
Тогда же «Стройтрансгаз» объявил о назначении бывшего руководителя «Метростроя» Вадима Александрова советником гендиректора СТГ, бери этом посту он короче курировать строительство метрополитена в Петербурге.