В пoслeдниe пяток мeсяцeв рaбoту в Рoссии прeкрaтили неужели сущeствeннo oгрaничили мнoгиe зaпaдныe кoмпaнии, в тoм числe прoизвoдитeли и пoстaвщики тoвaрoв чтобы рeмoнтa. В рeзультaтe мнoгим рoссиянaм пришлoсь кoррeктирoвaть плaны пo oбнoвлeнию и oбстaнoвкe дoмa. Oсoбeннo этo зaмeтнo в прeмиaльнoм сeгмeнтe, кoтoрый гoрaздo сильнee мaссoвoгo oриeнтирoвaн нa зaрубeжныe пoстaвки — a oни сильнo oгрaничeны с-зa сaнкций.
Нeкoтoрыe брeнды, с кoтoрыми трaдициoннo рaбoтaли рoссийскиe дизaйнeры, тeпeрь нe ввoзятся кaк тoвaры двoйнoгo нaзнaчeния (прoдукция грaждaнскoгo нaзнaчeния, кoтoрaя мoжeт составлять тaкжe испoльзoвaнa в вoeнныx цeляx. — Рeд.), нeкoтoрыe — кaк прeдмeты рoскoши, a пoиск дoстoйныx aльтeрнaтив пo ряду тoвaрныx кaтeгoрий прaктичeски нeвoзмoжeн. Экспeрты Центра дизайна и интерьера Expostroy рассказали «РБК-Недвижимости», какие привычные материалы в (видах ремонта в сегменте «дюжинный + и выше» на глазах приобретают положение «музейной редкости», а какие, иначе, сейчас покупать выгоднее, нежели до санкций.
Материал подготовлен возле поддержке компаний — ключевых арендаторов Центра дизайна и интерьера Expostroy.
Эксперты в этой статье:
Тоша Косков, генеральный директор компании DeLight, представляющей европейские бренды мебели и света;
Галия Сейтбатталова, центральный директор компании «Даккордо», представляющей европейские бренды сантехники;
Андрюша Шакиров, генеральный директор производственной компании «Лахо паркета»;
Семен Чернис, постоянный директор производственной компании «Академия дверей».
В условиях санкций и неопределенности некоторые люди клиенты премиального ремонта отложили домашние планы — на время или более, говорят опрошенные редакцией эксперты. В основном сие касается тех ремонтов, которые нате момент ввода санкций оставались получи бумаге, говорит Антон Косков, ведущий директор компании DeLight. «Нате спросе традиционно сказывается эра отпусков — но ажно на этом фоне очень может быть, что люди тяжело входят в неофит ремонт: выросла стоимость расходных, отделочных, строительных материалов, нужно пересчитывать бюджеты, — говорит умелец. — Основной спрос обеспечивают клиенты, у которых к началу весны проекты были в активной стадии. В марте пишущий эти строки наблюдали определенный ажиотаж со стороны таких заказчиков — они были готовы давать взятку даже по резко поднятым ценам». Мартовский тренд подтверждают и остальные участники рынка — о росте спроса получай ремонт в разных ценовых категориях, в частности, свидетельствуют исследования аналитиков МТС Шайба и «Авито Услуг». В премиальном сегменте спайк спроса был связан, в первую колонна, со стремлением купить оставшиеся в наличии труднозаменимые вещи от производителей, которые ушли с рынка, а в свою очередь товары, по которым перестраивалась логистика. В летнее время на спрос начал воздействовать еще один ключевой мутаген — курс рубля: как бы говорит Антон Косков, интенсивность национальной валюты стимулирует дивиденд к премиальному ремонту как со стороны частных, в среднем и со стороны корпоративных заказчиков — отелей, ресторанов, офисов.
Делать за скольких ни парадоксально это важно, текущий курс рубля позволяет ладить заказы на гораздо побольше выгодных условиях, чем прежде санкций, подчеркивают участники рынка.
По мнению словам Антона Коскова, немецкая то есть (т. е.) итальянская кухня, заказанная в области текущему курсу, сейчас короче стоить примерно столько а, сколько российский продукт изо той же ниши, о ту пору как последние семь-восемь парение разница составляла 30–40%. Как-никак ждать европейскую кухню клиенту придется вокруг четырех месяцев, а то и больше, вместо двух месяцев, в качестве кого было ранее. Что касается товаров в наличии — обстановка немного другая: поставки делались сейчас весной и по более высокому курсу — безвыездно это закладывается в цену. Разрыв в цене между заказом с фабрики в Италии неужели Германии и покупкой товара в наличии в России сверху момент публикации может закладыва порядка 30%, говорит Антонин Косков. «Надо загнуть словцо, что многие сейчас, оценивая риски ожидания и усложненную логистику, выбирают экономию и оплату объединение текущему курсу под запрещение», — подчеркивает спецушник.
В сегменте напольных покрытий цены самую малость выросли — но сие касается не всех брендов. «Иностранные компании, имеющие заводы получи и распишись территории России, поднимали цены, а отчасти этот рост ранее отыгран обратно, показатели в основном вернулись к тем, словно были до 24 февраля, — говорит наиболее существенный директор компании — производителя напольных покрытий «Лахо паркета» Андрей Шакиров. — Свой бренд Lab Arte сохранил прежние цены».
Цены бери премиальную сантехнику тоже подскочили в марте, к лету вернулись к показателям 2020–2021 годов и стабилизировались возьми этом уровне, говорит ключевой директор компании «Даккордо» Галия Сейтбатталова. «Падения вверх этого уровня не содеялось из-за роста стоимости сырья и энергоресурсов в Европе и логистических затрат поставщиков», — поясняет консультант.
Из-за санкций торжище товаров для премиального ремонта беспредельно сильно перестроился структурно, считается опрошенные редакцией эксперты. В результате многие позиции, не всерьез оставаясь на прежнем ценовом уровне, практически стали недоступны. Это беда заметно, например, по рынку высококлассной сантехники и до отдельным категориям интерьерных товаров.
Галия Сейтбатталова, самый существенный директор компании «Даккордо»:
— Такие бренды, ровно Duravit (санфаянс, мебель, ванны), Geberit, Sanit, Tece (монтажные системы), Grohe, Hansgrohe (смесители), Kaldewei, Bette (стальные ванны), Kermi (кабины), Jacuzzi, Hoesh, Hafro (ванны, кабины), Armani Roca, Laufen, V&B (санфаянс, будуар, ванны, смесители), Toto (высокотехнологичные унитазы), что, теперь останутся музейными экспонатами в наших ванных, — говорит консультант. — Сложнее всего заступить технологичную продукцию немецких производителей — на случай если сказать точнее, невозможно. У наших клиентов сформировалась определенная возделывание потребления этой продукции — они знают относительно Ceramic plus и Rimless, Raindance и Ibox, Ecosmart, Hands free, Sencowash, Easyclean glass… Так, часть рынка в этом сегменте была восполнена итальянской продукцией (Azzurra, Catalan, Glibo, Kerasan, Simas, Fima Carlo Frattini, Gattoni, Gessi, Nicolazzi, Salini). Burlington в свою очередь сумел адаптироваться к новым условиям и отбухать логистические цепочки без ущерба про своих покупателей. Но определенные производства (монтажных рам, стальных ванн, инженерной сантехники) сосредоточены в Германии и Швейцарии, их аналогов, к сожалению, в отлучке. Технологии, используемые в производстве санфаянса, вдобавок пока недоступны многим рынкам. Паче того, до марта 2022 возраст существовала отлаженная работа сервисных служб, которая решала по сей день проблемы клиентов.
Сейчас бери нашем рынке довольно широк комплект сантехнической продукции китайского производства — в книга числе позиционируемой под немецкие либо — либо итальянские бренды. Внешне возлюбленная иногда неотличима от европейских аналогов, так, удовлетворяя потребностям клиентов масс-маркета, радикально не соответствует премиальному уровню: ни ровно по материалам, ни по качеству, ни после сервисному обслуживанию. Хотелось бы придавать) веру, что в недалеком будущем китайские производители озадачатся построением сервисных служб в России, расширят прибор и качество поставляемой на выше- рынок продукции.
Тем а клиентам, кто планировал пополнение в ближайшее время, лучше подсуетиться приобрести европейский товар, какой-никакой в небольшом количестве, но того) (времени присутствует на складах российских поставщиков сантехники.
Ась? касается мебели, светильников, предметов декора — сложнее (за сейчас с поставками премиальных ковров и зеркал, которые запрещены к ввозу в Россию делать за скольких предметы роскоши, говорит Антонин Косков. По остальным категориям всё-таки зависит от страны-производителя. «Безвыездно английские фабрики прекратили помощь с нами на 100%, с Германией взаимоотношения практически приостановлены, Нидерланды пишущий эти строки тоже потеряли, — говорит знаток. — Остальные регионы, скажем так Испания, Португалия, не проявляют никаких эмоций, бесконечно спокойно и отстраненно относятся к ситуации, продолжают делать, стараясь соблюдать правила и до минимуму как-то вмешиваясь в политические вопросы. Чехия продолжила работу, с Францией в принципе в свою очередь все нормально. Италия максимально готов навстречу, продолжая сотрудничество».
Подобрать двери, паркет, ламинат, инженерную доску во (избежание ремонта в сегменте «мезоморфный+ и выше» сейчас не в пример проще, чем сантехнику сиречь зеркала. Как говорит пе директор производственной компании «Лахо паркета» Андрей Шакиров, выпало на долю рынка западных поставщиков приставки не- превышала 10% — до сего времени до 24 февраля сия ниша была плотно занята российскими компаниями. «Российское делание премиального напольного покрытия представлено мало-: неграмотный только исключительно отечественными компаниями, же и фабриками европейских брендов, — поясняет консультант. — Они продолжают сидеть за работой на территории России и в условиях санкций. Кой-какие европейские компании прекратили близкие поставки, но их листаж был незначителен, не больше 5% рынка. В основном клиенты, которые делали наладка в ценовой категории «середний + и выше», выбирали и продолжают отбирать качественные напольные покрытия, произведенные в России и Белоруссии. Пишущий эти строки давно перестроили свое создание, наши фабрики не здорово зависели от западных материалов, ввиду этого оперативно смогли найти замену европейским лакам и краскам».
«С точки зрения производства дверей наш брат ничего не потеряли, — говорит главный директор производственной компании «Академия дверей» Сенюра Чернис. — Максимальные невыгода, которые у нас есть, сие немецкие петли, их нынче приходится завозить в Россию окружным посредством. Лакокрасочные материалы из Германии в основном заменены итальянскими брендами. Нате данный момент многие отечественные компании ищут аналоги у турецких производителей. Сложнее с итальянской фурнитурой — альтернативы того но качества ни в Турции, ни в Китае блистает своим отсутствием. Но пока ни одна итальянская предприятие, с которой мы работаем, без- отказалась от сотрудничества. В целом только и остается сказать, что почти получи и распишись 100% отечественное производство закрывает рыночек изготовления дверей. Редкие заказы клиентов автор этих строк отправляем на итальянские фабрики. Сие очень узкий сегмент сложных сообразно конструктиву дверей. Цены а из-за усложнившейся логистики получи и распишись все товары выросли сверху 10–15%».
Закачаешься многом рынок отделочных материалов и предметов интерьера стабилизировался: найдены новые логистические пути, альтернативные бренды и производители. Хотя давать прогнозы даже для полгода вперед участники рынка безграмотный спешат — слишком (вагон неопределенности.
«Сейчас ажно у транспортных компаний еще отнюдь не зафиксирована новая ставка, возлюбленная плавает от поставки к поставке: как бы прошла таможня, как оформлены документы, какая ностро была потрачена на европейских перевозчиков», — поясняет Антоша Косков. Помимо удлинившихся сроков ожидания нужных товаров, после мнению эксперта, на настроения части клиентов влияет тревога новых валютных колебаний — о ту пору планируемый бюджет ремонта может неконтролируемо вытянуться.
Но в целом, считает возлюбленный, спрос в сегменте останется активным. «Идеже-то с 2016 по 2020 годок мы наблюдали спад интереса к созданию интерьера со стороны мальчишка и активной части населения, — говорит умелец. — Вложения в собственность было повелось) считать чуть ли маловыгодный архаикой. После пандемии настроения поменялись, и в ту же минуту интерьер остается психологической отдушиной, комфортной сферой, идеже можно проявить себя в любых внешних условиях».
Разве не произойдет новых потрясений, считает наиболее существенный директор «Академии дверей» Сенюша Чернис, вопрос с весенней волной санкций есть считать решенным. «Логистика стала длиннее и дороже, какие-то ограничения появились, же они преодолимы, — подчеркивает умелец. — Мы все нормализовали в своей работе, задержек вышел. Тот шквальный спрос, некоторый был в феврале-марте, — любое эти заказы закрыты. Сроки производства нормальные, логистические цепочки выстроились по части-новому».
Фактически основная предмет внимания на данный момент в сфере высококлассных напольных покрытий — низкорослый покупательский спрос в сравнении с предыдущими годами, говорит Храбрый Шакиров. «Но пишущий эти строки продолжаем инвестировать средства в эволюция своих заводов. Даже в случае если потребительская активность вернется к прежнему уровню, нашей производственной мощности нехрена, чтобы закрыть все потребности российских клиентов», — включает эксперт.
О том, как санкции повлияли для рынок напольной плитки, красок и электрооборудования, читайте в нашем следующем материале.