В Мoсквe сoстoялся 2-3 aпрeля фoрум «Прoблeмы и пeрспeктивы рaзвития рынкa стрoитeльнo-oтдeлoчныx мaтeриaлoв и тoргoвли DIY», гдe обсуждались ключевые каналы и драйверы потребления базовых строительных материалов, а равным образом был объявлен рейтинг TOP-50 DIY ритейлеров России.
Сиречь было заявлено, по итогам 2018 возраст совокупная выручка ТОП-10 ритейлеров DIY составила 600 млрд руб. с НДС, сколько, по оценкам INFOLine, соответствует больше 40% рынка DIY России. Палец рост выручки TOP-10 ритейлеров DIY в 2018 году составил 17%, который на 3 п. п. выше, чем в 2017 году, и сильнее чем в два раза сверх темпов роста рынка в 2018 году.
Сверху начало 2019 года в управлении TOP-10 ритейлеров рынка DIY России находится 320 торговых объектов совокупной площадью сильнее 2,2 млн кв. м.
Лидером соответственно темпам роста выручки в 2018 году стала цедилка «Петрович», увеличившая продажи в 30,5%. В компании считают, аюшки? такой успех сети связан с активным развитием омниканальной модели, включающей ранее 8 каналов продаж. По итогам 2018 лета online-продажи сети «Петрович» выросли нате 37%, рост продаж offline объектов составил 32%, синус call-центра и социальных сетей вырос получи и распишись 17%.
Директор по продажам строительной изоляции PAROC в России Серёня Плотников, комментируя итоги развития DIY-сектора, отмечает, что-что их онлайн продажи растут объединение вполне объективным факторам. «Причина — в ускорении жизненного темпа и в окончательно понятных затруднениях в передвижении сообразно городам, где проживает большая рубрика жителей страны. Интернет-технологии, в первую караван, смартфоны и мобильные приложения торговых компаний, экономят присест и делают покупку гораздо удобней, будто ведет к росту продаж в онлайн», — поясняет Сергейка Плотников.
По оценке представителя компании PAROC, следуя этому тренду, в перспективе вырастут и онлайн-продажи теплоизоляции.
«Если вклеивать о DIY, как о канале, ориентированном в частного потребителя, то должно отметить, что теплоизоляция и налично продукция PAROC ориентированы что раз на профессиональных покупателей. Потому доля продаж теплоизоляции в DIY частному клиенту невелика. В целом до рынку сегодня это мало-: неграмотный более 10%», — рассказывает Сергуша Плотников.
Тем не не в такой мере, как говорит эксперт, подрядчики и строительные бригады также активно используют для заказа теплоизоляции сеть-магазины и мобильные приложения, зато обращаются при этом неважный (=маловажный) в DIY-сети, а к специализированным торговым площадкам, ориентированным получи и распишись работу с профессионалами.
«Пока малая толика оффлайн заказов значительно превалирует надо онлайн, но, безусловно, онлайн продажи будут пухнуть в перспективе по мере развития и улучшения мобильных приложений и сервиса со стороны торговых компаний и производителей», — отмечает ариаднина нить.