Aнaлитики прoгнoзируют рoст oбъeмa инвeстициoнныx сдeлoк с нeдвижимoстью в Рoссии нa 25% в тeкущeм гoду – с 2,8 млрд дo 3,5 млрд дoллaрoв. Тoргoвaя нeдвижимoсть трaдициoннo вoйдeт в трoйку лидeрoв: в 2018 гoду oнa уступaлa тoлькo oфиснoй, 31 и 28% сдeлoк сooтвeтствeннo. Экспeрты oтмeчaют стaбильную aктивнoсть aрeндaтoрoв, a вoт инвeстoры всe eщe oстoрoжны – скaзывaются пoслeдствия зaтяжнoгo кризисa, кoтoрый зaстaвил oтлoжить ввoд мнoгиx oбъeктoв нa нeoпрeдeлeнный срoк. Сeгoдня oни гoтoвы вклaдывaться тoлькo в кoмплeксныe прoeкты, кoтoрыe предлагают в то же самое время. Ant. яркую идею, короткий срок реализации и хорошую окупаемость.
Концепция: курс на лайфстайл
Современные торгово-развлекательные центры (ТРЦ) – сие не просто «коробки с магазинами». Успешные лайфстайл-решения сочетают в себя максимум возможностей: торговлю, фуд-корты, кластер сопутствующих услуг, развлечения (через кинотеатра до скалодрома) – в таком ТРЦ можно прочертить целый день. Например, в The Dubai Mall (ОАЭ) оборудованы санные и лыжные трассы, льдистый каток, есть водопады и самый большой в мире покрытый аквариум с 33 тысячами рыб. The Grand Canal Shoppes, ТРЦ в Лас-Вегасе представляет лицом маленькую Венецию: несколько кварталов торгового центра соединены среди собой каналами, до ресторанов и магазинов можно снять стружку как пешком, так и на гондолах.
Аналитики утверждают, в чем дело? в России рынок лайфстайл-концепций еще не насыщен: 81% наших сограждан идут в ТРЦ как за покупками, тогда как, к примеру, в ОАЭ и Турции 59 и 52% адекватно посещают торгово-развлекательные комплексы для того, для того чтобы попасть в ресторан или отдохнуть. Но и в России не возбраняется найти интересные примеры достаточно ярких идей.
ТРЦ «Вегас» в Каширском шоссе в Москве – единственный торговый центр в России, который-нибудь совмещен с парком экстремальных аттракционов, разбит на соответствующе оформленные тематические пространства. Его ежедневная посещаемость составляет 70–90 тысяч личность.
Якорной функцией проекта может быть и развлечение. Скажем, самый большой в России аквапарк «Аквамир», построенный в Новосибирске в 2016 году, оснащен коммерческими площадями, получи и распишись которых размещены вендинговые автоматы, магазины, салоны прелести и здоровья, различные кафе. За первые полтора лета своего существования комплекс принял 1,3 млн индивидуальность.
По оценкам аналитиков, хорошая идея, на которую клюнет раса, станет одним из определяющих факторов в развитии ТРЦ в ближайшие годы. Как ни одной идеи мало – очень многое зависит с ее качественной реализации.
Реализация: скорость и функциональность
Рискованность «застрять в долгострое» делает многих инвесторов нерешительными и осторожными. В памяти пока что свежи события 2017 года, когда ввод новых ТРЦ достиг исторического минимума вслед за 10 лет. В регионах и в текущем году открытие 70% запланированных к вводу ТРЦ было перенесено с первого сверху второе полугодие. От некоторых проектов и вовсе отказываются, (языко, например, в Волгоградской области, где инвестор «Инпром Эстейт» решил невыгодный строить ТРЦ «Мармелад».
Сроки реализации проекта беспредельно важны, но вместе с тем объект никогда далеко не получит разрешение на ввод в эксплуатацию, если маловыгодный будет соответствовать установленным требованиям к технологичности и надежности. А сие во многом зависит от выбора материалов.
«Ускорить сооружение на этапе возведения здания, но не утерять при этом в качестве можно, – отмечает Максим Закржевский, штуцер направления «Добавки в бетон» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF. – В частности, помогают суперпластифицирующие добавки в бетон. По (по грибы) счет них достигаются высокие темпы набора ранней и конечной прочности материала, быть этом одновременно обеспечивается длительная удобоукладываемость без задержки схватывания. Бетонную зелье, полученную при использовании таких добавок, можно перекачивать бетононасосами, почему, как известно, в три раза ускоряет процесс».
Вторая на волосок – этап отделки, который нередко затягивается опять а по причине использования устаревших технологий. Чаще только (лишь) их проблема заключается в больших перерывах между циклами работ и ограниченной функциональности. Сие ожидаемо приводит к задержкам реализации проекта и дополнительным затратам вроде на этапе проведения работ, так и при эксплуатации объекта.
Избежать сих проблем можно, используя высокотехнологичные комплексные решения, сочетающие в себя целый ряд качеств: минимальные перерывы между циклами проведения работ, высокие эксплуатационные характеристики и эстетическую харизма готового интерьера. Подобные технологии применялись при строительстве ранее упомянутого аквапарка «Аквамир» в Новосибирске.
К моменту начала облицовочных работ сроки строительства объекта с общей площадью зеркала воды 4000 кв. м, 13 видами бань и саун, 153 аттракционами и самым большим в России волновым бассейном поуже почти вдвое превышали первоначальные. Было решено пускать в ход комплексную систему PCI(BASF), разработанную специально для бассейнов и аквапарков: в нее входят всеобъемлющий тиксотропный клей, двухкомпонентная грунтовка, универсальная затирка, уплотняющие ленты и нарукавники для гидроизоляции.
Система PCI позволила сократить сроки проведения облицовки в 2–3 раза ровно по сравнению с применением традиционных материалов за счет быстрого перехода через одного этапа облицовки к следующему. Например, укладка плитки в сухих зонах была возможна сейчас через четыре часа после проведения гидроизоляции, гидроиспытания чаш бассейнов проходили сверх три дня после облицовки.
Каждое из основных требований к инвестиционной привлекательности проекта ТРЦ иллюстрирует первейший тренд в подходах к его оценке– многозадачность проекта, материалов, технологий. Батмогенез должна отрабатывать сразу весь набор запросов целевой аудитории, а работа (или технология) обязан быть и технологичным, и долговечным, и привлекательным. Чуть такой проект на сегодняшний день будет актуальным и найдет своего инвестора.
О подразделении строительной химии
Отдел строительной химии концерна BASF под брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения в целях нового строительства, а также для техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Сии решения создаются на основе более чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Широконек портфель разработок охватывает добавки в бетон и цемент, химические решения про подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки почти оборудование, напольные покрытия, плиточный клей, деформационные швы, а вот и все решения для защиты древесины и др. Численность персонала подразделения строительной химии составляет почти 7000 человек. Для того чтобы комплексно (ото разработки концепции до практического осуществления проекта) определять конкретные задачи, стоящие перед нашими заказчиками, да мы с тобой объединяем компетенции по различным регионам и направлениям деятельности и используем матерость, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов ровно по всему миру. Мы опираемся на технологии BASF и в глубокое знание потребностей строительной отрасли в том тож ином регионе для разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.
Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены больше чем в 60 странах мира. Оборот по итогам 2018 возраст составил около 2,5 млрд евро. С дополнительной информацией годится. Ant. нельзя ознакомиться на веб-сайте по адресу: www.master-builders-solutions.basf.com.
О концерне BASF
BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности пишущий эти строки сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, шаболда численность которых составляет около 122 тысяч куверта, вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях неакадемично во всех странах мира. Структура нашего бизнеса заключает шесть основных сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, технологии для того покрытий, гигиенические решения и кормовые добавки, решения пользу кого сельского хозяйства. По итогам 2018 года кубатура продаж BASF превысил 63 млрд евро. (резервный BASF торгуются на фондовых биржах во Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS). Больше подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.