В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду составит 48 млрд рублей. Присутствие этом сегмент каменной ваты сохранит позиции прошлого возраст, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.
По данным Росстата, темпы строительства в России после 10 месяцев 2019 года выросли всего бери 0,3%. Это способствует стагнации на рынке теплоизоляции: исполнение утеплителя за 3 квартала 2019 года сократилось для 3,6%, потребление – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году формат потребления минеральной ваты в денежном выражении составил практически 48 млрд рублей, что всего на 5% побольше, чем в 2018 году, за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса посредь сегментами. В кубических метрах потребление каменной ваты осталось получи и распишись уровне прошлого года, а популярность стекловолокна снизилась получай 2%.
По мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее перфект ожидать не приходится. Скорее всего, в следующем году продолжится дефляция потребления – в среднем на 2%, из-за продолжающейся стагнации в строительстве, а в свой черед отсутствия роста покупательной способности населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе вплоть до 2021 года нас ожидает общее замедление темпов интернациональный экономики, что отразится и на экономике России. Через резкого падения рынок будут спасать только госинвестиции в федеральные целевые программы, для которые можно надеяться благодаря профицитному бюджету в 2020 год», — заключил эксперт.
Рост объемов строительства наблюдался исключительно в некоторых регионах и обеспечивался в том числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский палестина, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 время был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал сакраментальный всплеск покупательской активности. При этом сформировался зарезервированный спрос, который был реализован чуть позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине года и их опережающим ростом в июле-августе, фигли стимулировало потребителей.
2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница пошутил да и будет сильно потеряла свои позиции. Снижение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя пользу кого фасадов и сэндвич-панелей. Кроме того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы провизия с более низкой плотностью, которые при тех но теплозащитных и прочностных свойствах имеют более низкую значимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего лета, по данным Росстата, выросли на 43%, экспорт снизился на 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Это связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ по части снижению энергопотребления зданий. Поэтому российские предприятия с через экспортных поставок могут компенсировать профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации на российском рынке», – отметила Лёся Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.