Сeгoдня эпидeмиoлoгичeскaя ситуaция в стрaнe трeбуeт oт кaждoгo мaксимaльнoгo сoкрaщeния свoиx кoнтaктoв с пoстoрoнними людьми. Этo кaсaeтся кaк пoвсeднeвнoгo oбщeния, тaк и взaимoдeйствия с госорганами и другими организациями, посетителями которых может фигурировать неограниченный круг лиц. И если возникла неизбежность в это непростое время получить ту или иную государственную услугу, нужно задуматься о выборе дистанционного обслуживания. И здесь возникает предмет внимания: являются ли электронные документы равнозначной заменой обычным бумажным?
Для этот вопрос отвечает заместить директора Кадастровой комнаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс: «Общефедеральный закон «Об электронной подписи» признает информацию, полученную в электронной форме и подписанную ЭЦП, электронным документом, точно по статусу равнозначным документу бумажному. Это значит, по какой причине электронный документ может применяться в любых правоотношениях. В соответствии с, его можно предъявить на переносном носителе информации неужели направить по электронной почте. Важно соблюсти положение: документ необходимо направлять вместе с прилагаемым файлом электронной подписи, что является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует о его подлинности. Не грех также распечатать электронный документ, а переносной носитель информации несложно иметь при себе на случай подтверждения подлинности содержания документа».
Как никогда популярным электронным документом в сфере оборота недвижимости продолжает переходить в руки выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В) такой степени, в 2019 году более 70 % выписок о квартирах, земельных участках, зданиях и пр. (а сие более 1 млн документов) Кадастровая палата региона подготовила соответственно запросам о получении сведений в электроном виде. Эта тенденциозность сохранилась и в первом квартале 2020 года — сильнее 235 тыс. документов жители края запросили в цифровом формате.
Данное факт вполне объяснимо, ведь получение электронной выписки изо ЕГРН имеет ряд значительных преимуществ.
Во-первых, перевелся необходимости посещать офис МФЦ, записываться возьми прием. Запросить необходимый документ можно в любое эпоха.
Во-вторых, почти в 2 раза сокращается время ожидания готового документа, оно займет никак не более 3 рабочий дней. Если запрошенный документ складно федеральному законодательству предоставляется за плату — маловыгодный позднее 3 дней после получения информации об оплате.
И в-третьих, лэндинг электронного документа на 25-70% ниже бумажного (в зависимости через вида запрашиваемых сведений и юридического статуса лица). Сие несомненный плюс, тем более в случаях, когда что же делать получить выписки на несколько объектов.
«Электронная выдержка — это электронный документ в формате xml, направленный на электронный местожительство заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной подписью специалиста Кадастровой комнаты. Любое изменение в подписанный ЭП документ бросьте выявлено при проверке подлинности на сайте Росреестра», — отметил Горя Штайнепрайс.