Дoля квaртир с oтдeлкoй дoстиглa 72% нa рынкe нoвoстрoeк экoнoм- и кoмфoрт-клaссa в Мoсквe, пoдсчитaли экспeрты «Мeтриум». Гoд нaзaд тoлькo в 57% квaртир былa прeдусмoтрeнa тaкaя oпция. Рядом этoм дoля квaртир с финишной отделкой выросла, а тысяча вариантов жилья с предчистовой отделкой сократилось.
Согласно данным аналитиков «Метриум», в октябре сверху рынке новостроек эконом- и благоустроенность-класса московские девелоперы продавали 12,7 тыс. квартир. (абсолютная из них – 8,1 тыс. единиц – предлагались с отделкой около ключ от застройщика. До сей поры 3,6 тыс. квартир были безо отделки. Промежуточная опция – предчистовая оксидэ, которая еще называется white box, – была представлена в 1 тыс. квартир.
Целесообразно, доля квартир с отделкой (переписанный начисто и предчистовой) составила 72% ото общего объема предложения, изо которых варианты жилья лещадь ключ образуют 64%, а white box – 8%. Лишенный чего отделки застройщики продавали 28% жилья бери рынке массовых новостроек.
Пай квартир с отделкой устойчиво растёт последние годы, отмечают эксперты «Метриум». Годочек назад у потенциальных покупателей жилья возьми рынке массовых новостроек Москвы получи и распишись выбор было только немногим сильнее половины таких вариантов жилья. В долю квартир с отделкой приходилось 57% квартир, изо которых чистовая отделка была предусмотрена в 43% квартир, а white box – в 14%. Безо отделки было 43% вариантов жилья.
«Клиентура. Ant. продавцы отдают предпочтение разным типам отделки, и квартиры не принимая во внимание отделки все еще востребованы рынком, – комментирует Воинственный Козельцев, генеральный директор УК «Подвижка». – Клиенты издревле стремятся придать индивидуальность новой квартире, а трудно сделать в жилье лещадь ключ и отчасти в вариантах с white box. Некоторые клиенты, напротив, хотят поэкономить время и силы, поэтому приобретают жилье с готовыми планировочными и дизайнерскими решениям. Потому-то интересом пользуются все опции рынка. Тем безвыгодный менее мы стимулируем продажи квартир подина ключ в нашем проекте. К примеру, да мы с тобой заключили соглашение с одним изо производителей кухонной мебели, тот или другой помогает клиентам определиться с дизайнерскими решениями в таком жилье».
Кинетика структуры предложения по типу отделки по (по грибы) последние 12 месяцев указывает, как девелоперы планомерно наращивают совет жилья с отделкой. Это связано с возросшим спросом бери такую опцию со стороны первостепенный массы покупателей.
«В рынке жилья с отделкой и лишенный чего есть разные тенденции, – поясняет Мара Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (хороводник партнерской сети CBRE). – Квартиры с предчистовой отделкой представляются покупателям блаженный серединой. Не нужно ухлопать время и деньги на черновые работы, а дизайнерские решения позволительно выбрать самому. Полагаю, как поэтому доля таких квартир снизилась: интерес очень высокий. Также сохраняется возвышенный спрос на жилье безо отделки, так как объединение-прежнему многие клиенты рассчитывают вытворять ремонт самостоятельно, к тому но на рынке немало инвесторов, которые сто приобретают для перепродажи «черновые» квартиры. В конечном итоге квартиры с отделкой также пользуются большим спросом. Нежели выше стоимость квартир, тем дешевле желание клиентов дополнительно придаваться в них после получения ключей. Потому-то отделка под ключ – сие тренд, и именно поэтому предложения такого жилья растет быстрее спроса, зачем и обуславливает увеличение числа таких объектов».
Матерь: Метриум