Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными либо прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии про этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, гарантирую, что часть обрушений мостов происходит именно с-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится ребус строить быстро. Как правило, при этом теряется качество», – отмечает мастер своего дела.
Михаил Смирнов, продакт-менеджер направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, м может быть связана с неправильным выбором материала. Подле использовании «классических» технологий почти всегда присутствует «или»: не то — не то качественно, или быстро, или экономично. Современные технологии исключают таковой выбор, и позволяют без потери качества сократить сроки работ после счет минимизации технологических перерывов и, как следствие, оптимизировать расходование на строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера спецушник приводит реконструкцию Борского моста через Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, разработка Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное настил длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. После годы эксплуатации в аварийное состояние пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Обстановка осложнялась тем, что на момент проведения ремонта, в 2007 году, выданный мост был единственной автомобильной переправой через Волгу в черте Нижнего Новгорода. Надлежаще, останавливать проезд автотранспорта было нельзя.
Во исполнившееся ремонта по одной из полос организовали реверсивное оживленность. Работы производились вручную – иной вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, протекционистский слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Равным образом заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, плафон защищена от коррозии. По словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, на один (лад ремонт мог бы растянуться на годы, так современные материалы и технологии позволили закончить его в кратчайшие сроки – токмо за четыре месяца.
«Прочность на сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались на проведения работ на Борском мосту, уже спустя сутки составляет от 25 до 30 Мпа в зависимости ото класса смеси. Поэтому перерывы между этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишука Смирнов. – Если говорить о качестве, то мост с успехом выполняет приманка функции и сегодня, спустя 13 лет после ремонта. Его пропускная даровитость в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика несмотря на. Ant. позади инноваций
Но если современные материалы для ремонта мостовых сооружений в России уплетать, почему бы не применять данные технологии повсеместно? «Их отнюдь не включают в нормы, потому что нет научных структур, которые могли бы конец это профессионально оценить и после этого прописать новые стандарты», – говорит Страж богатства Балючик, главный специалист ООО НИЦ «Мосты».
Строители продолжают попользовать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате ремонт аль затягивается на неопределенный срок, или его конца нет максимум на 2-3 года. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков по (по грибы) свой счет или включением в реестр недобросовестных поставщиков, что-то влечет за собой запрет участвовать в торгах получай два года. А регион или муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные презренный металл оказываются потраченными зря, как, например, в Костроме, идеже автопешеходный мост через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции еще несколько лет: в 2013 году он начал выкрашиваться еще во время ремонтных работ, в 2018 году поуже через три месяца отремонтированная часть мостового сооружения пошла трещинами.
Сверху контрасте с этим объектом Капитанский мостик в городе Светлогорске выглядит почти что фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная конструкция изо железобетонных элементов с 265 ступенями длиной почти 150 метров была в удручающем состоянии: клиренс карбонизации бетона достигала 7 см, защитный слой был разрушен бери толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось шелушение поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала от массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Вплоть до начала работ в 2013 году мостик не ремонтировали 20 полет.
Администрация Светлогорска указала, что гарантийный срок эксплуатации сооружения спустя время ремонта должен составлять не менее 5 лет. (вследствие помимо устранения дефектов и разрушений, необходимо было покрыть дополнительную защиту арматуры, стойкость к агрессивным воздействиям мореходный воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Не более чем через 10 лет после проведенного ремонта нате балках сооружения начали проявляться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Что в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты по слухам с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, финансирование по остаточному принципу. Из-за состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные высшие круги, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные суммы, которые не справляются с запросом: средств на реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов не раз нет, но вскоре эта проблема может рискнуть.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и скопом с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Упражнение было дано на заседании президиума Совета возле президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале величественная. Из бюджета на ремонт нескольких тысяч мостов готовы отпустить 330 млрд рублей. И их необходимо будет накопить эффективно.
Это лишь подтверждает то, что в использовании современных технологий и материалов быть строительстве и ремонте мостов должны быть заинтересованы всё-таки: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные бумажки на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут оградить себя от штрафов за просрочку исполнения контрактов и попадания в перечисление недобросовестных поставщиков.
О подразделении строительной химии
Подразделение строительной химии концерна BASF около брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения с целью нового строительства, а также для техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Сии решения создаются на основе более чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Машистый портфель разработок охватывает добавки в бетон и цемент, химические решения про подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки подо оборудование, напольные покрытия, плиточный клей, деформационные швы, а равным образом решения для защиты древесины и др. Численность персонала подразделения строительной химии составляет едва не 7000 человек. Для того чтобы комплексно (через разработки концепции до практического осуществления проекта) замышлять конкретные задачи, стоящие перед нашими заказчиками, я объединяем компетенции по различным регионам и направлениям деятельности и используем школа, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов точно по всему миру. Мы опираемся на технологии BASF и для глубокое знание потребностей строительной отрасли в том то есть (т. е.) ином регионе для разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.
Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены паче чем в 60 странах мира. Заводы строительной химии поуже есть в Подольске, Казани, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Цикл по итогам 2018 года составил около 2,5 млрд евро. С дополнительной информацией допускается ознакомиться на веб-сайте по адресу: www.master-builders-solutions.basf.com.
О концерне BASF
BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности я сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, развратница численность которых составляет около 122 тысяч индивид(уум), вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях фактически во всех странах мира. Структура нашего бизнеса заключает шесть основных сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, технологии на покрытий, гигиенические решения и кормовые добавки, решения к сельского хозяйства. По итогам 2018 года тоннаж продаж BASF превысил 63 млрд евро. Задел BASF торгуются на фондовых биржах во Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS). Больше подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.