Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными неужели прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд с пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию специалистов, полно необходимые возможности и технологии для этого имеются.
Ахнуть не успеешь и надежно: это возможно
Александр Стрельников, ведущий ученый сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, ручаюсь, что часть обрушений мостов происходит именно с-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится тест строить быстро. Как правило, при этом теряется качество», – отмечает собаку съел.
Михаил Смирнов, продакт-менеджер направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, переплет может быть связана с неправильным выбором материала. Рядом использовании «классических» технологий почти всегда присутствует «или»: река качественно, или быстро, или экономично. Современные технологии исключают такой-сякой(-этакий) выбор, и позволяют без потери качества сократить сроки работ ради счет минимизации технологических перерывов и, как следствие, оптимизировать расходы на строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера консультант приводит реконструкцию Борского моста через Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, разработка Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное мегалит длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. После годы эксплуатации в аварийное состояние пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Обстановка осложнялась тем, что на момент проведения ремонта, в 2007 году, отданный мост был единственной автомобильной переправой через Волгу в черте Нижнего Новгорода. Должно, останавливать проезд автотранспорта было нельзя.
Во година ремонта по одной из полос организовали реверсивное продвижение. Работы производились вручную – иной вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, оборонительный слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Опять же заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, каркас защищена от коррозии. По словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, аналогичный ремонт мог бы растянуться на годы, да современные материалы и технологии позволили закончить его в кратчайшие сроки – не (более за четыре месяца.
«Прочность на сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались чтобы проведения работ на Борском мосту, уже помощью сутки составляет от 25 до 30 Мпа в зависимости с класса смеси. Поэтому перерывы между этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишата Смирнов. – Если говорить о качестве, то мост с успехом выполняет приманка функции и сегодня, спустя 13 лет после ремонта. Его пропускная дар в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика наперерез кому/чему инноваций
Но если современные материалы для ремонта мостовых сооружений в России уминать, почему бы не применять данные технологии повсеместно? «Их никак не включают в нормы, потому что нет научных структур, которые могли бы весь это профессионально оценить и после этого прописать новые стандарты», – говорит Эдвард Балючик, главный специалист ООО НИЦ «Мосты».
Строители продолжают оперировать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате ремонт иль затягивается на неопределенный срок, или его девать нек максимум на 2-3 года. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков из-за свой счет или включением в реестр недобросовестных поставщиков, в чем дело? влечет за собой запрет участвовать в торгах возьми два года. А регион или муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные презренный металл оказываются потраченными зря, как, например, в Костроме, идеже автопешеходный мост через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции сделано несколько лет: в 2013 году он начал гнить еще во время ремонтных работ, в 2018 году еще через три месяца отремонтированная часть мостового сооружения пошла трещинами.
Бери контрасте с этим объектом Капитанский мостик в городе Светлогорске выглядит приближенно фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная конструкция с железобетонных элементов с 265 ступенями длиной почти 150 метров была в удручающем состоянии: клиренс карбонизации бетона достигала 7 см, защитный слой был разрушен получи и распишись толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось шелушение поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала от массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Предварительно начала работ в 2013 году мостик не ремонтировали 20 планирование.
Администрация Светлогорска указала, что гарантийный срок эксплуатации сооружения задним числом ремонта должен составлять не менее 5 лет. Отчего помимо устранения дефектов и разрушений, необходимо было создать условия дополнительную защиту арматуры, стойкость к агрессивным воздействиям мореплавательный воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Лишь через 10 лет после проведенного ремонта возьми балках сооружения начали проявляться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Что в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты ходят слухи с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, финансирование по остаточному принципу. Вслед состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные начальство, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные суммы, которые не справляются с запросом: средств на реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов гус нет, но вскоре эта проблема может отважиться.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и вкупе с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Фант было дано на заседании президиума Совета быть президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Ава. Из бюджета на ремонт нескольких тысяч мостов готовы уделить 330 млрд рублей. И их необходимо будет накопить эффективно.
Это лишь подтверждает то, что в использовании современных технологий и материалов подле строительстве и ремонте мостов должны быть заинтересованы повально: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные деньжонки на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут избавить себя от штрафов за просрочку исполнения контрактов и попадания в расписание недобросовестных поставщиков.