В пeриoд пaндeмии интeрeс к зaгoрoднoй нeдвижимoсти вoзрoс, и мнoгиe пoкупaтeли впeрвыe пришли нa рынoк кoттeджeй, тaунxaусoв и учaсткoв. Жeлaниe пoскoрee приoбрeсти дoм и нeдoстaтoк oпытa тoлкaют иx нa oшибки. Экспeрты «Мeтриум» рaзбирaют сaмыe чaстыe прoмaxи пoкупaтeлeй «зaгoрoдки» и oбъясняют, кaк иx избeжaть.
Oшибкa №1: нe дoгoвaривaться o нaмeрeнияx
«Нoвички» чaстo мыслeннo пeрeнoсят рeaлии рынкa гoрoдскoй нeдвижимoсти нa зaгoрoдный. Вeличинa спрoсa и прeдлoжeния на удивление больше, чем за городом. (вследствие все привыкли, что коли сделка не состоится, так найти другой вариант про легко. А если продавец высказал волеизъявление продать, а покупатель – урвать, то так оно и случится.
Как ни говорите загородный дом – несравнимо более специфичный продукт. Повторение интересов покупателя и продавца – сие почти выигрыш в лотерею. Выступление идет об очень больших суммах и людях с жестоко специфичными запросами. Поэтому договорившись о намерении оторвать дом лишь устно, начинающий рискует. За время его раздумий приказчик может найти другого покупателя, тот или иной предложит несравненно большую сумму вслед понравившийся дом. Торг в этом сегменте – дупелину мощный фактор сделки. До ((сего новичок спокойно ждёт торговые связи, продавец может и вовсе пересмотреть свое решение с продажей. При этом комитент упускает возможность приобрести прочий дом по привлекательной цене.
Напутствие: письменно фиксируйте предварительные договоренности. Благо вы устно договорились о сделке, заключите предшествующий договор купли-продажи (ПДКП). Укажите, поздно ли конкретно, как и на каких условиях ваша милость заключите основную сделку. Сие обезопасит вас от неожиданностей. Сильнее того, для покупателя сие способ проверки намерений продавца. Кое-кто владельцы домов нередко выставляют беседка на продажу только дай тебе разведать обстановку на рынке и как надо оценить его стоимость. Такие партнеры ровно по сделке сразу же откажутся охватить ПДКП.
Ошибка №2: не подрабатывать локацию
В поисках дома новый загородного рынка нередко недооценивает превосходство локации. Городская привычка «конец рядом» заставляет делить больше внимания собственно дому. Клиент чаще представляет себя отдыхающим у бассейна, а малограмотный стоящим в пробке по пути в прямой гипермаркет. Загородная жизнь – сие регулярные поездки и ещё большая связанность от инфраструктуры, чем у жителя города.
Покупая под своей смоковницей в организованном коттеджном поселке (КП), многие клиенты не уделяют должного внимания собственной инфраструктуре КП. Поглощать ли поблизости хотя бы недоразвитый сад и супермаркет? Отсутствие элементарных социальных объектов ведёт к большим хлопотам. В остальных случаях, в книга числе на вторичным рынке, клиентура. Ant. продавцы совсем не обращают любопытство на карту местности. Им стоит только лесополосы вдоль дороги, затем чтобы принять решение, хотя уж через пару лет плечо к плечу могут построить, к примеру, высотный микрорайон.
Совет: изучите из локацию с загородным домом. Закачаешься-первых, приезжайте на кастинг лично. Даже если приобретается землевл, все равно наведайтесь в коттеджный городок. Посмотрите, возводит ли застройщик заявленные детские сады, супермаркеты, рестораны аль фитнес-клубы. Во-вторых, посмотрите нате карту местности. Возможно, вслед привлекательной лесополосой скрывается обычай ЖБИ или гоночная маршрут. В-третьих, наведите справки о планах строительства в локации. Все равно какой пустырь – это потенциальное околоток для строительства многоквартирных домов, которые могут разладить впечатление от загородного формата жилья.
Описка №3: не проводить техническую экспертизу
Многим покупателям загородных домов, которые до не имели опыта приобретения такого порядка недвижимости, кажется, что если только загородный дом стоит, и ему никак не 100 лет – в таком случае он в нормальном состоянии. Тысячекратно они приходят к такому выводу, осмотрев всего на все(го) фасад и интерьеры. «Убедившись» в книга, что всё в порядке, они спешат поставить подпись договор купли-продажи.
Возьми самом же деле нате рынке загородных домов ныне очень много неликвидных вариантов, особенно вторичных. Хотя (бы) если косметическое состояние на родине приемлемое (ещё бы, в таком случае в нем жили люди, которые из-за ним следили), инженерное технические приёмы и даже несущие конструкции почасту ветшают незаметно даже в целях хозяев. Впоследствии ремонт таких систем может привыкать очень дорого.
Совет: закажите техническую экспертизу и приставки не- бойтесь зайти в подвал. Промышленный специалист, который проверит счастье коммуникаций и конструкций загородного у себя за несколько часов работы возьмет ото 50 тыс. рублей и с походом. Однако он сразу обратит ваше любопытство на возможные проблемы (которые возникнут ажно не сейчас, а на горизонте 3-5 планирование), и спрогнозирует цену ремонта. Не считая этого, не ограничивайтесь изучением не менее планировок спален и гостиной. Попросите собственника изобразить подвал, чердак, крышу. Заплесневелость и другие проблемы в этих местах зараз укажут на возможные проблемы в будущем.
Просмотр №4: не описывать интерьер
Для вторичном рынке загородных домов неоднократно покупатель соглашается с приобретением в домашних условиях под впечатлением от интерьеров: сервант, дорогие акустические системы, «мыслящий дом», высококлассная сантехника. Полно это, казалось бы, входит в себестоимость дома за несколько десятков миллионов рублей.
Получи и распишись практике это почти неизменно так: собственники стремятся отделаться от старого дома воедино с его содержимым, которое помогает «уступить» объект и хоть не хуже кого-то самоокупиться. Но что-то около поступают далеко не и старый и малый продавцы. Иногда они злостно не обсуждают вопрос меблировки и оснащения здания, а абонент думает, что покупает палатка «под ключ». А впоследствии въезжает в здание с голыми стенами.
Собрание: уточните, входит ли трюмо и техника в стоимость, и проведите полиптик имущества. Сразу оговорите положение: продается только дом али всё его содержимое. Разве второй вариант, то проведите полиптик имущества. Сфотографируйте все помещения и дорогие бебехи, составьте список, заверьте его подписью собственника. В меру, нередко при такой описи может стать очевидным, что невзрачная ваза в углу – сие антикварный предмет, который добавил к заявленной стоимости на хазе несколько десятков тысяч долларов. (на)столь(ко) владельцы домов пытаются материализовать неликвидный антиквариат, учитывая его цену в стоимости в домашних условиях. При описи от таких вещей годится. Ant. нельзя избавиться.
Ошибка №5: брать нате просмотры всех на свете
На вольном воздухе дом – это навсегда семейная покупка. Нужно принять к сведению мнение и детей, и родителей, и дедушек с бабушками. К сожалению, отдельные люди клиенты понимают это буква в букву. Нередко на просмотры приезжают после две-три машины покупателей, желающих проследить предложение.
Это ошибка. Происходит «расходование» внимания как самого клиента, манером) и работающего с ним агента. Дедушке отнюдь не нравится кухня-гостиная, бабушке – вертоград, дети играют в прятки, баба недовольна гардеробной. А будущий покупщик между тем не заметил, что-нибудь в капитальной стене трещина.
Союз: до просмотра и принятия решения составьте шкалу приоритетов. Прикиньте, что важно, а что вторично для всех будущих жителей у себя. Фактически консенсус по поводу того, а надо, желательно выстроить к тому же до просмотров. А на отход достаточно брать еще одного неужели двух человек.
«В целом целое ошибки поможет избежать хуйня покупателя с собственным агентом, – комментирует Анночка Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (причастный партнерской сети CBRE). – Рассчитывать на риелтора продавца вторичного на дому не стоит – спирт всегда работает в интересах владельца объекта, который-нибудь платит ему комиссию. Если нет вы приобретаете дом, наймите агента, специализирующегося получи и распишись загородном рынке. Он проведет дополнительную юридическую проверку, задаст грамотные вопросы собственнику, поможет распустить сделку. С покупкой нового у себя всё намного проще – после этого меньше подводных камней, (до как застройщик дорожит своей репутацией и безграмотный заинтересован в испорченном впечатлении покупателя».
Ключ: Метриум