В 2020 гoду пoкупaтeли жилья в мoскoвскиx нoвoстрoйкax приoбрeтaют квaртиры в срeднeм нa 29% мeньшe пo плoщaди, чeм в 2012 гoду, a жильё eврoфoрмaтa стaлo бoлee пoпулярным, чeм клaссичeскoe. Тaкиe фaкты oзвучилa Нaтaлья Сaзoнoвa, дирeктoр пo рaзвитию кoмпaнии «Мeтриум» нa кoнфeрeнции Urban Space. Тaкжe oнa oписaлa тeндeнции рaзвития квaртирoгрaфии в нoвoстрoйкax в будущeм.
В Мoсквe сoстoялaсь eжeгoднaя кoнфeрeнция Urban Space, нa кoтoрoй дeвeлoпeры, риeлтoры, aнaлитики рынкa жилья обсудили последние тенденции развития жилищного строительства. С докладом «Квартирография будущего» выступила Наталья Сазонова, командир по развитию компании «Метриум». Возлюбленная рассказала, как поменялись квартиры в московских новостройках вслед 8 лет, на какие типы жилья интерес вырос, а на какие снизился, и наподобие будет развиваться квартирография а там.
Квартиры в московских новостройках уменьшаются
Главная курс последних лет – ослабление площади приобретаемых квартир. Ровно по словам Натальи Сазоновой, в 2020 году их средняя джариб сократилась на 29% и составила 57,8 кв.м. встречный 81,8 кв.м в 2012. Клиентура. Ant. продавцы стали приобретать квартиры не в такой степени в жилых комплексах всех классов, минуя элитного. В эконом-классе участок покупки средней квартиры сократилась нате 30%, в комфорт-классе – в 21%, в бизнес-классе – в 39%, в премиум-классе – получай 21%. В элитном сегменте московских новостроек желание иная – площадь торговые связи в них увеличились на 75% (с 121 кв.м прежде 212 кв.м.).
«Средняя агора квартир сокращалась последние 8 полет, потому что застройщики шли визави меняющимся желаниями (а точнее – возможностям) покупателей, – говорит Наталья Сазонова. – В таком случае есть сначала появляется желание спроса на жилье паче скромных габаритов, а затем застройщики адаптируют к ней изделие. Предложение реагирует на спрашивать с временным лагом примерно в двойка года. Продолжится ли линия к сокращению квартир? С одной стороны, распорядок самоизоляции показал, что инда в довольно просторных квартирах никак не так просто проводить более чем достаточно времени с семьей. Уменьшать эспланада дальше некуда. К тому но может обозначиться тенденция к переезду получи и распишись периферию крупных городов удаленных работников, отчего сократится спрос на маленькое жилье в центре. С дело (другое стороны, реальные доходы населения продолжают низринуться. Это более мощный уполномоченный, а значит, и площадь квартир хватит уменьшаться, чтобы покупатели могли себя их позволить вообще».
Студии потеснили однокомнатные квартиры
Студии отвоевали долю рынка у однокомнатных квартир, притом как по спросу, в такой степени и по предложению. Наталья Сазонова заявила, а к третьему кварталу 2020 лета доля студий в структуре предложения и продаж новостроек Москвы достигла 8%. Притом высокий спрос на данный формат обозначился еще в 2015 году, когда-никогда на студии пришлись 10% продаж квартир в Москве, а нота стало соответствовать спросу не менее в 2020 году.
С 2015 годы структура предложения квартир по части количеству комнат в них почти не не поменялась. Исключение – студии и однокомнатные квартиры. Взнос студий в новостройках выросла задолго. Ant. с 8%, а предложение однокомнатных квартир снизилось вплоть до 27%. При этом пропорция других типов квартир почти что не изменилось. Это как видим, что часть потенциальных покупателей однокомнатных квартир переключилась получи и распишись студии, так как они сильнее доступны по цене. Да тенденция к сокращению площади затронула и студии, которые уменьшились с 2015 возраст в размере на 15%, а квадратный метр в них подорожал в 30%. Общая стоимость, тем приставки не- менее, не изменилась, сколько позволило сохранить интерес покупателей. Незамедлительно средняя площадь студии составляет 26,8 кв.м. (вперерез 31,5 в 2015 году), а ценность – 5,3 млн рублей (навстречу 4,8 млн в 2015 году).
С однокомнатными квартирами условия обстояли иначе. Стоимость однокомнатной квартиры выросла с 2015 возраст на 25%, так на правах «метры» в таких помещениях дорожали быстрее, нежели сокращалась площадь. Средняя прификс квадратного метра в однокомнатных квартирах увеличилась в 28%, а общая площадь таких объектов уменьшилась токмо на 7%. Сейчас майдан однокомнатной квартиры достигает 43 кв.м. (в 2015 году – 46,2 кв.м), а её ставка возросла с 6,5 млн раньше 8,1 млн рублей.
Квартиры евроформата вытесняют классическое жилье
В 2020 году клиентура. Ant. продавцы квартир в новостройках переключились для жилье с объединенными кухней и гостиной. В сегменте однокомнатных квартир пай проданных объектов евро формата выросла до самого 20% (от всех приобретаемых квартир), а толика классических «однушек» сократилась после 16%. Такая же стремление наблюдается и в сегменте двухкомнатных квартир, идеже доля евроформата в продажах всех квартир повысилась после 16%, а «классики» – снизилась поперед 14%.
«Хотя опыт самоизоляции подтолкнул многих покупателей жилья к выбору классических квартир, в целом сия тенденция не стала превалирующей, – отметила Наталья Сазонова. – Недостаточность бюджета продолжает стимулировать подбор квартир евроформата. Тем неважный (=маловажный) менее в будущем они вполне не вытеснят классику. Вечно найдутся клиенты, которым нужны отдельные кухни и гостиные. Больше того, запрос на отдельные пространства изнутри. Ant. снаружи квартиры будет нарастать».
Тенденции в квартирографии будущего: геймификация, обсервация и интеграция
«Прежде лишь, девелоперы попытаются синхронизировать разработку квартирографии с актуальными запросами потенциальных покупателей, – объяснила Наталья Сазонова. – В тот же миг, как я отметила, имеется двухгодовой лаг между реальными потребностями клиентов и отстающим продуктом застройщиков. Одно изо возможных решений – геймифицкация процесса выбора квартиры. С через приложения-конструктора клиент сможет выработать будущее жилье, расставить перегородки, остановить свой выбор дизайн, как в компьютерных играх вроде Sims. Новые строительные технологии коренным образом сделают это возможным в будущем.
Вторая движение – развитие общественных зон. После последние 5 лет внимание застройщиков и покупателей к ним возросло. Второй этап – интеграция личного и общественного пространства. Поелику площадь квартир будет сжиматься, недостаток функциональных «метров» на хазе нужно компенсировать комфортными метрами, допустим, в лобби или во дворе. Неоткуда работать с ноутбуком в квартире? Годится. Ant. нельзя устроиться с удобством в меблированной зоне ресепшн получи и распишись первом этаже или в беседке вот дворе. Следующий этап – диссеминация в жилых комплексах коворкингов получи фоне роста спроса получай оборудованные рабочие места на удаленных работников.
Третья направление – повышение «изолированности» помещений в квартире. Людям понадобится преимущественно приватного пространства в квартире, так например, для занятий спортом, работы, игр и занятие. Поэтому можно ожидать, отчего некоторые комнаты станут с лишним (например, спальни и гостиные), возрастет потребность на балконы, в том числе благоустроенные (интересах работы или отдыха). Новинкой будут изолированные капсулы с целью работы, которые можно разместить в квартире.
В целом мы видим, ровно новые технологии расширяют потенциал использования полезного пространства в жилом комплексе и квартире. В так же время ограничивает их служба финансовые возможности клиентов».