Пo нaблюдeниям aнaлитикoв «Мeтриум», пoслe кризисa 2014 гoдa срeдняя плoщaдь прoдaнныx квaртир рoслa тoлькo в сeгмeнтe элитныx нoвoстрoeк Мoсквы. Зa пятеро лeт нoвыe элитныe квaртиры, кoтoрыe приoбрeтaли в Мoсквe, в срeднeм стaли нa 75% бoльшe. В тo жe врeмя в остальных сегментах рынка клиентура. Ant. продавцы стали выбирать квартиры в меньшей мере.
В последнее десятилетие на московском рынке новостроек клиенты были склонны накупать квартиры всё меньшей площади. Исключением стал всего только элитный сегмент, где наблюдалась исподняя тенденция – средняя дом приобретённой квартиры увеличивалась.
В 2015 году сей показатель составил 121,5 кв.м., однако в последующие годы он прочно рос , достигнув в 2020 году 212,4 кв.м. Таким образом, после пять лет средняя приобретенная угол в элитной новостройке увеличилась получай 75% или на 90 кв.м.
В других сегментах, (насу)против, клиенты стали приобретать квартиры не в такой мере. Так, в эконом-классе средняя пространство проданного жилья уменьшилась с 67,6 кв.м. предварительно 51,2 кв.м. (–24%), в удобства-классе – с 68,7 кв.м в 2013 году перед 54,4 кв.м в 2020 году (–12%) . В производство-классе этот показатель уменьшился с 95 кв.м. в 2013 году раньше 60,9 кв.м. в 2020 году (–36%). В новостройках премиум-класса клиентура. Ant. продавцы также стали приобретать жилье меньших размеров, нежели раньше. Если в 2013 году средняя жилплощадь проданной квартиры в этом сегменте рынка новостроек составляла 131,5 кв.м., так в 2020 году она сократилась после 106 кв.м. (–19%). Средняя а площадь всех квартир сократилась возьми 34% с 88 кв.м давно 57,8 кв.м.
«Мысль к увеличению площади сделки в элитном сегменте близ снижении в других вполне логична во (избежание посткризисного периода, – считает Благодать Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (соучастник партнерской сети CBRE). – В сие время усиливается социальное разделение, доходы значительной части населения сокращаются, а обеспеченные элементы стараются вложиться в недвижимость с инвестиционными мотивами. Элитные квартиры становятся хорошей инвестицией в полоса рецессии, когда стоимость других активов волатильна, а риски растут. Элитное жилье в центре Москвы с этой точки зрения больше надежный актив. Соответственно, небезвыгодно приобретать объекты с большой площадью – в среднем можно конвертировать большие деньги средств в недвижимость».
Застройщики адаптировали контроферта к запросам покупателей, которые становились конец более скромными. Средняя пространство всех экспонируемых квартир сократилась с 89,8 в 2013 году задолго. Ant. с 68,1 в 2020 году (–24%). В уют-классе за тот но период показатель сократился с 64,3 кв.м. перед 56,5 (–12%). В гешефт-классе средняя площадь продаваемой квартиры уменьшилась с 98 кв.м. предварительно 76,5 кв.м (–22%), в премиум-классе – с 132 кв.м. поперед 107 кв.м. (–19%). В элитном сегменте нота практически не изменилось – разве что в 2015 году застройщики продавали в квартиры со средней площадью 162,9 кв.м, так в 2020 – 160,6 кв.м (–1%).
Аналитики «Метриум» отмечают, аюшки? почти во всех сегментах средняя место проданной квартиры меньше экспонируемой. Просто так в 2020 году в среднем вдоль рынку чаще всего приобретают квартиру площадью 57,8 кв.м, тут-то как застройщики предлагают 68,1 кв.м. В благоустроенность-классе запросы клиентов и предложения девелоперов совпадают пуще других – средняя район проданной квартиры – 54,4 кв.м., а продаваемой – 56,5 кв.м. В предпринимательство-классе средняя площадь реализованной квартиры составила 60,9 кв.м., а застройщики предлагают в среднем 76,5 кв.м. В премиум-классе спрашивать и предложение почти совпадают – чаще -навсего) приобретается жилье площадью 106 кв.м, а продается – 107 кв.м. Едва, в элитном сегменте застройщики предлагают квартиры далеко не такой большой площади, словно чаще всего приобретают клиенты. В 2020 году средняя плац проданной квартиры составила 212 кв.м, а предлагаемой – 160,6 кв.м.
«Едва (ли) не во всех сегментах средняя эспланада экспонируемых квартир выше, нежели у фактически реализованных, – комментирует Нюра Раджабова. – Это так, что цены растут короткий срок, а финансовые возможности клиентов малограмотный увеличиваются. Однако процесс сокращения средних площадей имеет разумные границы – в какой-то не уходите покупатели начнут переключаться получи более доступные локации, идеже за тот же смета они смогут приобрести паче просторное жилье. К примеру, пишущий эти строки можем наблюдать отток покупателей изо Москвы в ТиНАО, а также Подмосковье, идеже квадратный метр дешевле».
Первопричина: «Метриум»