В oктябрe 2021 гoдa нa рынкe нoвoстрoeк экoнoм- и кoмфoрт-клaссa Мoсквы дoля студий впeрвыe прeвысилa 20% oт oбщeгo кoличeствa всex квaртир в прoдaжe, пoдсчитaли экспeрты «Мeтриум». Зa прoшeдший гoд прeдлoжeниe студий увeличилoсь пoчти в двa рaзa, a вмeстe с oднoкoмнaтными квaртирaми oни oбрaзуют 56% квaртир в мaссoвoм сегменте столичного рынка.
В октябре получай рынке массовых новостроек Москвы застройщики продавали 15,7 тыс. квартир. Из-за последние 12 месяцев текущий показатель вырос на 23% поскольку высокой активности девелоперов – спустя время ажиотажного спроса в 2020-2021 гг. застройщики производительно восполнили недостаток предложения квартир в новостройках.
Возле этом впервые в истории московского рынка нового жилья экономист- и комфорт-класса доля студий в продаже составила 21%, превысив психологически сан порог 20%. Иными словами, каждая пятая крыша в массовых новостройках Москвы сейчас – студия. Этот мера жилья уступает по объему предложения один однокомнатным (35%) и двухкомнатным квартирам (29%). Да студий уже больше, нежели трехкомнатных квартир (14%) и квартир с четырьмя и сильнее комнатами (1% предложения).
Контингент студий в продаже последние 12 месяцев росло быстрее, нежели у всех прочих типов квартир. В октябре 2020 возраст застройщики продавали 1,7 тыс. студий, а неотлагательно – 3,3 тыс., ведь есть их предложение выросло получи 91%. Также заметно боле стало однокомнатных квартир: их тысяча увеличилось за год с 3,9 тыс. прежде 5,5 тыс. (+40% следовать 12 месяцев). Немного выросло состав двухкомнатных квартир – с 4,4 тыс. впредь до 4,6 тыс. (+5%). Сразу сократилось предложение трехкомнатных квартир – с 2,4 тыс. раньше 2,1 тыс. (–11%). Многокомнатных квартир как видим меньше на 61% (114 единиц без дальних слов против 289 в октябре 2020).
Студии в массовых новостройках вслед за прошедший год уменьшились в размерах. В октябре 2020 лета их средняя площадь составляла 26,8 квадратных метров, в ту пору как в октябре 2021 лета этот показатель сократился предварительно 23,8 кв. м. Средняя тариф студии при этом увеличилась с 5,7 млн задолго. Ant. с 7,3 млн рублей, так есть на 28%.
«Выгода к студиям стимулировали ипотечные программы, – отмечает Лёня Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Вложения» (девелопер ЖК «Желание и голуби»). – Убывание ставок по кредитам позволило многим покупателям с небольшими бюджетами мобилизировать ипотеку и приобрести самые доступные варианты получи и распишись московском рынке, которыми стали в основном студии. Учитывая эту тенденцию, наша сестра адаптировали наш продукт к спросу и предусмотрели большее метраж студий и однокомнатных квартир умереть и не встать второй очереди строительства».
Аналитики «Метриум» отмечают, точно в сегменте московских новостроек гешефт-класса доля студий опять же выросла. Если в III квартале 2020 годы 2% предложения квартир в этом сегменте приходилось для студии, то в III квартале 2021 годы – 6%.
«Действительно, в начинание-классе студии тоже становятся востребованным продуктом, – говорит Митюня Железнов, коммерческий директор компании «Кортрос-Столица» (девелопер проектов в московском регионе ILove, Bauman House, Headliner, «Экилибр»). – Однако у покупателей студий в нашем сегменте и в уют-классе есть разница в мотивах. Возьми массовом рынке клиенты глубоко ограничены в бюджете. В бизнес-классе студию выбирают до соображениям функциональности. К примеру, такие квартиры покупают обеспеченные представители бизнеса, которые хотят быть место для временных остановок в центре то есть (т. е.) рядом с офисом, а также тёта, кто постоянно живут вслед границей, но иногда приезжают в Москву. Вестимо, студии также пользуются спросом у инвесторов».
В премиальном сегменте новостроек Москвы взнос студий составляет 3% с общего числа квартир и апартаментов, представленных в продаже. Со временем таковой показатель сохраняет стабильность (2-3%). В элитных новостройках порция студий составляет 1,5%, оно в отдельные периоды она достигала 3-5%.
«У премиальных студий, очевидно, есть своя целевая помещение покупателей, пусть и ограниченная, а весьма стабильная, – отмечает Митяша Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер квартала Prime Park). – В основном, сие максимально мобильные жители мегаполиса, которым нужно небольшое жилье про временных остановок или сказка (жизненная) вблизи центра деловой и социальной активности. Полно среди покупателей студий в нашем сегменте и инвесторов, которые славно зарабатывают на их сдаче в аренду и, (нечего, перепродаже. Впрочем, в отличие ото массового сегмента рынка новостроек, идеже студии несколько вытесняют однокомнатные квартиры, в премиум-классе я такой тенденции не будущее покажет – они останутся нишевым продуктом».
«Студии правда очень популярны, поэтому застройщики увеличивают их формулировка, – комментирует Надежда Коркка, прокуратор партнер компании «Метриум» (дольщик партнерской сети CBRE). – Текущий формат рассматривается часто в качестве первого жилья. Посреди покупателей много молодежи, представители которой вперед едва ли стали бы прикупать однокомнатные квартиры площадью 40-45 квадратных метров в силу их больше высокой стоимости».
Мать: Метриум