Aнaлитики кoмпaнии «Мeтриум» пoдвeли итoги I квaртaлa нa пeрвичнoм рынкe aпaртaмeнтoв кoмфoрт- и бизнeс-клaссa Мoсквы. Oбъeм прeдлoжeния сoкрaтился нa 33,8%.
Срeднeвзвeшeннaя цeнa квaдрaтнoгo мeтрa aпaртaмeнтoв кoмфoрт-клaссa сoстaвилa 219 865 руб. (+13,6% зa квaртaл; +15,3% зa гoд), бизнeс-клaссa – 274 645 руб. (+5,4% зa квaртaл; +10,7% зa гoд).
Пo дaнным «Мeтриум», в I квaртaлe 2021 гoдa нa лoкaльнoм рынкe aпaртaмeнтoв г. Мoсквы экспoнирoвaлoсь 68 прoeктoв мaссoвoгo сeгмeнтa и бизнeс-клaссa. Пo итoгaм квaртaлa сoвoкупный oбъeм прeдлoжeния сoстaвил 3 540 aпaртaмeнтoв[1], чтo нa 33,8% нижe пoкaзaтeля кoнцa прoшлoгo гoдa. Oбщaя плoщaдь экспoнируeмыx лoтoв сoкрaтилaсь нa 41,2% – до самого 177,8 тыс. кв. м.
Ординар девелоперской активности в прошедшем квартале соответствовал аналогичному периоду 2020 лета – в I квартале 2021 лета старт продаж отмечен в пяти реплика-комплексах. Однако поступление нового предложения без- смогло нивелировать стремительное снижение количества экспонируемых лотов в отчетном периоде.
Новые проекты держи первичном рынке апартаментов в I квартале 2021 г.
№ |
Наименование |
Девелопер |
Сегмент |
Округ |
---|---|---|---|---|
1 |
МФК «3215»* |
ООО «Доходнейший дом» |
бизнес |
ЦАО |
2 |
Клубный барак Рублево* |
ООО «СЗ «Универсаль» |
производство |
ЗАО |
3 |
Измайловский парк |
ГК Новая Жизнь Окаменение |
бизнес |
ВАО |
4 |
Лофт получай Подъемной, 14 |
Частный девелопер |
многочисленный |
ЮВАО |
5 |
Турист |
Алтай |
вибрационный |
СВАО |
* бронирование
Источник: «Метриум»
Сужение экспозиции оказало влияние сверху структуру предложения по округам. Особливо заметное изменение долей запомнено в ВАО и СВАО. В первом случае отдача нового проекта «Измайловский сквер» увеличил долю округа сверху 19,9 п.п. (до 25,2%). Кайфовый втором, напротив, произошло спускание показателя до 15,7% (-16,3 п.п.) за снятия застройщиком части лотов с реализации в комплексе «Неправдоподобный квартал на Березовой Аллее». Вымывка экспонируемых лотов привело к снижению доли в следующих округах: САО (14,2%, -4,3 п.п.), ЦАО (6%, -0,1 п.п.), ЮАО (5,5%, -1,1 п.п.), и ЮЗАО (5,1%, -3,7 п.п.). Объединение остальным округам снижение количества лотов было не столь выраженным, что позволило им распространить свои доли относительно прошлого квартала: СЗАО (17,8%, +2,8 п.п.), ЗАО (5,6%, +1,5 п.п.) и ЮВАО (4,9%, +1,2 п.п.).
Малая толика бизнес-класса в структуре предложения возросла перед 68% (+12,8 п.п.), так по образу большая часть новых проектов выходила особенно в этом сегменте. Одновременно наблюдался большого спрос на апартаменты завхоз- и комфорт-класса и их доза сократилась до 32% с совокупной экспозиции: 31,2% – уют-класс и 0,9% – управитель-класс.
Почти треть лотов находится в комплексах нате нулевой стадии строительной готовности. Из-за последние три месяца их элемент увеличилась на 18,8 п.п. вплоть до 36,5%, что связано с пополнением рынка стартовавшими проектами и вымыванием предложения получай более высоких стадиях готовности. Эскизно 22,5% всех апартаментов сосредоточено в новостройках получай этапе отделочных работ (-16,4 п.п.). Сопоставимые доли ровно по 20,5% от совокупного количества лотов пришлись получи и распишись готовое предложение (+1,8 п.п.) и на флэту на стадии монтажа этажей (-4,3 п.п.).
В структуре предложения соответственно типу отделки наблюдается сложение числа апартаментов с отделкой «подо ключ» от застройщика (40,6%; +13,4 п.п.) и отделкой white box (7,8%; +0,6 п.п.). Этому способствовали наравне появление нового предложения с подобными опциями, что-то около и повышенный спрос на лоты в черновом варианте. Тем далеко не менее, более половины предложения всё-таки еще экспонируется без отделки (51,6%; -14 п.п.).
За подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале 2021 лета средневзвешенная цена квадратного метра в апартаментах массового сегмента достигла 219 865 руб. (+13,6% следовать квартал; +15,3% за годик). Для апартаментов бизнес-класса этот показатель составил 274 645 руб. (+5,4% следовать квартал; +10,7% за година). Столь резкое увеличение цен в проектах массового сегмента связано с высоким уровнем спроса получай бюджетные новостройки.
В конце I квартала 2021 лета наиболее доступные предложения держи рынке апартаментов предлагались в следующих комплексах:
- «MySpace для Фестивальной» (САО / Ховрино): ателье площадью 11,5 кв. м вслед за 2,41 млн руб.;
- «Лофт получи Подъемной, 14» (ЮВАО / Горьковский): студия площадью 10,8 кв. м ради 2,85 млн руб.;
- «Трест» (ЮАО / Чертаново Северное): мастерская площадью 18,4 кв. м ради 3,27 млн руб.
Как никогда дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
- Alcon Tower (САО / Беговой): многокомнатный апартамент площадью 248,7 кв. м вслед 126,8 млн руб.;
- Red7 (ЦАО / Красносельский): апартамент с панорамной террасой площадью 206,9 кв. м после 125,2 млн руб.;
- «ВТБ Трек Парк» (САО / Воздушные ворота): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м следовать 78,4 млн руб.
Основные тенденции
Спускание объема предложения
«Вопреки на относительно высокую девелоперскую деловитость на первичном рынке апартаментов массового сегмента и затея-класса, количество экспонируемых апартаментов вдоль сравнению с предыдущим отчетным периодом сократилось перед 3,5 тыс. лотов (-33,8% вслед за квартал; -52,4% за годок), – комментирует Маруля Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участвователь партнерской сети CBRE). – Вслед отчетный период состоялся релиз 5 новых проектов, при всем том они не смогли покрыть стремительно сокращающийся объем предложения. Сверх высокого спроса, на общую динамику рынка повлияли и изменения предложения в отдельных комплексах (застройщики нескольких крупных проектов видно сократили объем экспозиции)».
Развитие цен
В начале 2021 возраст цены на апартаменты начали энергетически расти. В обоих сегментах удвоение средней стоимости стало динамичнее, нежели в прошлом году. В апартаментах массового сегмента выигрыш средней стоимости квадратного метра из-за квартал составил 13,6% (поперед 220 тыс. руб.), рядом этом за весь 2020 время показатель вырос всего для 4,5%. В бизнес-классе обострение средней цены «квадрата» в I квартале 2021 возраст носило менее выраженный воля – всего 5,4%, до самого 274,6 тыс. руб. Перелицовка ценообразования происходил на по всем статьям локальном рынке. Во многих проектах было зафиксировано повышение цен в пределах 10-30% из-за три месяца, при книга, что в общей массе новостроек подъем не превышал 3-6%.
Снижение спроса
«В I квартале 2021 лета было зарегистрировано на 40% в меньшей мере договоров долевого
участия (ДДУ)[2]
в отношении апартаментов массового сегмента и дельце-класса, чем в конце 2020 лета (1 365 против 2 265 ДДУ), – продолжает Манюша Литинецкая. – Однако притекающий уровень спроса нельзя пригласить низким, так как про I квартала 2020 года нажин зарегистрированных ДДУ выросло получи 30%. В 2020 году цены возьми квартиры росли активнее, оттого в начале 2021 года дом выглядели несколько недооценено. Потребность стимулировала в первую очередь курс, а также надежда на равнение в будущем правового статуса апартаментов к квартирам».
Сценарий
«Первичный рынок апартаментов в тот же миг выглядит более уязвимым с-за неопределенности в законодательстве по поводу их статуса и перспективы дальнейшего повышения преобладающий ставки ЦБ РФ (получай очередном заседании 23 апреля 2021 возраст ключевая ставка была поднята в 50 б.п. – до 5%), – резюмирует Маняша Литинецкая. – Если держи первичном рынке квартир льготная ссуда еще сдерживает рост став по кредитам (до середины 2021 лета) и идет проработка альтернативных решений исполнение) повышения доступности жилья по прошествии ее отмены, то обиталище практически не имеют «сторонников». Вероятнее чем), резкий рост цен в совокупности с удорожанием ипотечных кредитов неодобрительно повлияет на спрос закачаешься II квартале текущего года, и разбухание цен замедлится».
Причина: «Метриум»
[1]
В некоторых комплексах выкид предложения рассчитан экспертно, исходя с общего количества квартир ровно по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной с менеджеров по продажам.
[2]
Торговые связи физических лиц в границах «старой» Москвы, реплика-комплексы массового сегмента и начинание-класса. Без оптовых покупок.