Aнaлитики кoмпaнии «Мeтриум» пoдвeли итoги III квaртaлa нa мoскoвскoм рынкe нoвoстрoeк мaссoвoгo сeгмeнтa. Oбъeм прeдлoжeния увeличился нa 33%. Срeдняя цeнa квaдрaтнoгo мeтрa вырoслa и сoстaвилa 256 490 руб. (+2,8% зa мeсяц; +4,5% квaртaл; +14% зa 6 мeсяцeв; +24% зa 9 мeсяцeв; +35% зa 12 мeсяцeв).
Пo дaнным «Мeтриум», нa рынкe нoвoстрoeк мaссoвoгo сeгмeнтa г. Мoсквы пo итoгaм III квaртaлa 2021 гoдa в рeaлизaции нaxoдились 88 прoeктoв с oбщим oбъeмoм прeдлoжeния oкoлo 15 275[1] квaртир,
суммaрнaя плoщaдь лoтoв сoстaвилa 765,3 тыс. кв. м. Кoличeствo экспoнируeмыx лoтoв oтнoситeльнo II квaртaлa увeличилoсь нa 33%, a прoдaвaeмaя плoщaдь увeличилaсь нa 29%.
Нoвыe прoeкты нa рынкe нoвoстрoeк мaссoвoгo сeгмeнтa в III квaртaлe 2021 г.
№ |
Нaзвaниe |
Дeвeлoпeр |
Oкруг |
Рaйoн |
1 |
Лoсинooстрoвский пaрк |
ГК Вершина |
ВAO |
Мeтрoгoрoдoк |
2 |
Мaтвeeвский пaрк |
ГК Серрак |
ЗАО |
Очаково-Матвеевское |
3 |
KINETIC |
Мизрах Девелопмент |
САО |
Западное Дегунино |
4 |
1-й Питерский* |
ГК ФСК |
САО |
Молжаниновский |
*Прямой старт продаж. Весной 2021 началось спервоначалу бронирование, а после велись закрытые продажи.
Фонтан: «Метриум»
В III квартале наблюдалось некоторое поднятие девелоперской активности: за отчетный промежуток рынок пополнился четырьмя новыми проектами. Застройщиком двух с них является ГК Верх. Кроме того, был объявлен первые шаги продаж новых корпусов в следующих проектах:
- «Holland Park» (корп. 10, 12);
-
«Академика Павлова» (корп. 56);
- «Следующий Нагатинский» (корп. 3, 4);
- «Люблинский лес» (корп. 13-14);
- «Новохохловская 15» (корп. 3, 4);
- «Полярная 25» (корп. 2, 3);
- «MySpace бери Окской» (корп.2).
В структуре предложения в соответствии с округам по-прежнему лидирует ЮВАО (29,4%), вслед квартал его доля увеличилась бери 1 п.п. В округе стартовали продажи в новых корпусах двух проектов: «Люблинский сквер» и «Новохохловская 15». Осязательно выросла доля ЗАО (после 18,4%; +5,5 п.п.), где состоялся релиз нового проекта «Матвеевский зеленое богатство». На 5,5 п.п. снизилась пай ЮЗАО (3,2%) из-после сокращения экспозиции в два раза в единственном проекте локации, таким образом оный округ снова сместился возьми последнее месте по объему предложения. Едва (ли) не в равном соотношении сосредоточена выставление квартир в САО (16,4%; +2,6 п.п.), идеже начались открытые продажи в «1-ом Ленинградском» с ГК «ФСК», и СВАО (13,5%; -1,4 п.п.). В СЗАО малая толика предложения по количеству квартир составила только (лишь) 4,9% (+0,3 п.п.).
По итогам III квартала в структуре предложения после стадиям строительной готовности наблюдалось снижение за прошедший квартал предложения возьми 9,4 п.п. в корпусах на этапе отделки (вдоль итогам III квартала доля составила 13,8% с общего объема экспозиции), а опять же на 0,6 п.п. за близкий период в новостройках на начальном этапе (35,2%). Наибольшее состав лотов в реализации представлено в домах получай этапе монтажа (46%, +9,5 п.п. ради квартал). Во введенных в эксплуатацию домах реализуется только (лишь) 5,1% квартир (+0,6 п.п. вслед за квартал).
По итогам III квартала наблюдалось наращив доли однокомнатных квартир (35,9%, +2,3 п.п.) по (по грибы) счет вывода в продажу значительного количества новых лотов (+1,6 тыс. квартир до сравнению с предыдущим кварталом). Опять же рынок пополнился большим в количестве двухкомнатных квартир (+1,1 тыс. лотов), обаче из-за большого спроса бери такой формат доля ради отчетный период не изменилась и составила 29,9% с всех экспозиции. Доля трехкомнатных лотов равна 14% (-2,4 п.п.), а квартир-студий – 19,2% (+0,3 п.п.) рынка. Многокомнатные лоты занимают наименьшую долю ото совокупного объема предложения –0,9% (-0,2 п.п.).
Суждено квартир с отделкой (финишная и white box) продолжает возрастать и на конец отчетного периода составила 80,5% (+5,2 п.п. из-за квартал). Более двух беспристрастный предложения на первичном рынке новостроек Москвы экспонировалось с финишной отделкой (68,2%), часть выросла за квартал бери 7,4 п.п. На квартиры кроме отделки пришлось 19,5% рынка (-5,2 п.п.), лихо квартир с отделкой white box составила 12,3% (+2,5 п.п.).
До подсчетам аналитиков «Метриум», средняя залом квадратного метра на первичном рынке массового сегмента после итогам III квартала составила 256 490 руб. (+2,8% из-за месяц; +4,5% квартал; +14% следовать 6 месяцев; +24% за 9 месяцев; +35% вслед за 12 месяцев). Хотя анданте роста цен с августа стал замедляться, соответственно итогам сентября был зафиксирован нарастание средневзвешенной цены квадратного метра, некто составил 2,8%. Причина роста цен заключается в повышении строительной готовности корпусов (плановая индексация цен), а равным образом в наращивании экспозиции преимущественно компактных квартир. Большая часть квартир в корпусах на начальном этапе строительства в августе составляла 45%, а в сентябре – поуже 35%. В абсолютном выражении контингент студий и однокомнатный квартир в сентябре увеличилось получи 2% относительно данных Густа, при этом общее контингент квартир на рынке следовать аналогичный период сократилось получай 6,3%.
Наибольший рост цен по части итогам трех месяцев к концу III квартала был зафиксирован в СВАО (+7,2%), ЮЗАО (+7,1%) и ВАО (+4,4%), идеже произошло плановое повышение в многих проектах. Незначительное спад цен произошло в СЗАО (-0,3%).
Каких сотни бюджет предложения на первичном рынке новостроек массового сегмента составил 12,85 млн руб. (+1% вслед за месяц; +1% квартал). Развертывание цены квадратного метра безлюдный (=малолюдный) сильно сказался на средней стоимости квартир изо-за сокращения экспозиции трехкомнатных и многокомнатных лотов исполинский площади, а также снижения средней площади экспонируемых квартир из-за три месяца на 1,8 кв.м (давно 50,1 кв.м).
Тем безграмотный менее, за прошедший участок бюджет предложения вырос бери все типологии: студии – сверху 6,3%, однокомнатные – 3,2%, двухкомнатные – 2,8%, трехкомнатные – 2%, многокомнатные – 1,1%.
К концу III квартала 2021 возраст средние бюджеты предложения вдоль типологиям достигли следующих значений:
-
студии – 7,6 млн руб.;
- однокомнатные – 10,8 млн руб.;
- двухкомнатные – 15,1 млн руб.;
- трёхкомнатные – 19,7 млн руб.;
- многокомнатные – 27 млн руб.
Стоимостное выражение квартир в массовом сегменте в зависимости через типологии
*С учетом двухуровневых квартир, квартир с антресолью и с собственной террасой
Родник: «Метриум»
Чарт самых доступных предложений в сентябре 2021 возраст:
- ЖК «MySpace для Окской» (ЮВАО / р-н Горьковский): студия площадью 14 кв. м по (по грибы) 4,8 млн руб.
- ЖК «Мякинино стоянка» (ЗАО / р-н Кузьминки): мастерская площадью 19,6 кв. м вслед 5,4 млн руб.
- ЖК «Люблинский сад» (ЮВАО / р-н Люблино): комната площадью 21,5 кв. м следовать 5,4 млн руб.
Основные тенденции
«К концу III квартала 2021 годы первичный рынок новостроек массового сегмента восстановился впоследств дефицита предложения в первой половине 2021 возраст, – резюмирует Надежда Коркка, начальствующий партнер компании «Метриум» (имеющий отношение партнерской сети CBRE). – После прошедший квартал в продажу вышло 4 новых проекта (вслед за I и II кварталы 2021 г. – 8 проектов, только (лишь) 12 проектов с начала годы), а в реализацию поступило около 10 новых корпусов в новостройках, сейчас представленных на рынке. Сравнительно прошлого квартала экспозиция увеличилась получай треть, в абсолютном выражении – возьми 3,8 тыс. лотов, а говорит о высокой активности девелоперов. Таким образом, девственник предложения, вызванный высоким спросом в начале лета, больше не характерен к массового сегмента. Восполнение экспозиции приключилось преимущественно в комплексах ГК «Верх» за счет наращивания экспозиции в новых корпусах.
Возьми протяжении всего квартала наблюдалось плавное возрастание стоимости квадратного метра. В сентябре важность за квадрат достигла 256,5 тыс. руб. (+2,8% ради месяц; +4,5% за дим, +24% за 9 месяцев). Серединный бюджет предложения увеличился впредь до 12,8 млн руб. (+1% по (по грибы) квартал). Тенденция увеличения стоимости квадратного метра в новостройках сохраняется и носит пассивный характер, однако темп роста стоимости жилья в целом замедляется. Девелоперы выбрали стратегию удержания и плавного увеличения цен из-за счет смещения экспозиции в сторону квартир чуть ощутимый площади, а также плановой индексации цен, связанной со степенью готовности корпусов. Застройщики проводят «ребалансировку» и формируют структуру экспозиции с учетом спроса, делая выговор в новых объемах на как никогда компактных и доступных квартирах. Новичок объем на 77% представлен студиями, однокомнатными и двухкомнатными квартирами. Недоля трехкомнатных и многокомнатных лотов сокращается.
В конце сентября Первейший Банк РФ повысил ключевую ставку впредь до 6,75% (+1,25 п.п. за квартал). Для (устранения) такого значительного изменения в скором времени целесообразно ожидать увеличение ставок до ипотечным займам. По данным Балаган РФ, в сентябре средневзвешенная ипотечная себестоимость ТОП-15 банков возьми новостройки составила 8,53% (+0,32 п.п. вслед за квартал).
Вероятно, повышение став по ипотеке охладит спрашивать на жилье. Однако стоит только отметить, что с июля начали подчиняться государственные субсидированные ставки интересах молодых семей, что позволяет нести спрос на ипотечные провиант.
Также стоит обратить уход на набирающую обороты инфляцию (4,69% с азбука года, +1,17 п.п. за гетто), что, с одной стороны, приводит к снижению платежеспособного спроса и сокращению интереса к ипотечному кредиту, а опять же формирует предпосылки для дальнейшего повышения имеющий наибольшее значение ставки ЦБ РФ. Да, с другой стороны, увеличивает инвестиционную очаровательность жилой недвижимости, которая продолжает пробиваться в цене.
Дальнейшее развитие рынка массового сегмента новостроек «старой» Москвы, вероятнее сумме, будет носить спокойный тип, так как присутствует мало-мальски) баланс сил «из-за» и «против» роста цен и повышения покупательского интереса к новостройкам. Не запрещается предполагать, что до конца текущего возраст цены сохранятся на прежнем уровне (за всем тем возможны кратковременные локальные коррекции, связанные со структурой экспозиции), а потребность начнет восстанавливаться благодаря новому объему предложения и программам кредитования согласно пониженной ипотечной ставке с застройщиков и их банков-партнеров».
Причина: Метриум
[1]
В связи с отсутствием данных в открытых источниках информации к ряда комплексов объем предложения был рассчитан консультативно, исходя из общего количества квартир согласно проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной ото менеджеров по продажам.