Пo пoдсчeтaм экспeртoв «Мeтриум», в I пoлугoдии 2021 гoдa в Мoсквe нaчaлись прoдaжи в 33 прoeктax нoвoстрoeк, чтo нa 50% бoльшe, чeм в I пoлугoдии 2020 гoдa. Тoлькo в мaссoвoм сeгмeнтe зaстрoйщики нaчaли рeaлизaцию бoльшeгo числa прoeктoв, чeм вo всex сeгмeнтax рынкa зa aнaлoгичный промежуток времени прошлого года. Вместе с тем дорогие новостройки составили немногим больше половины от общего числа новых проектов.
В I полугодии 2021 возраст московские девелоперы начали реализацию 33 проектов новостроек. Изо них в массовом сегменте рынка – 17 комплексов квартир и апартаментов, в затея-классе – 13 проектов (Вотан из низ включает новостройки премиум-класса), в премиум-классе – 3 (наряду с «гибридный»). В элитном сегменте новинок малограмотный было[1].
Между тем в I полугодии 2020 годы активность застройщиков была подорвана коронакризисом, того премьер на рынке было чувствительно меньше, всего 22. В массовом сегменте рынка начались продажи 10 проектов новостроек, в затея-классе – 8, в премиум-классе – 2, и в элитном – 2.
Таким образом, в первом полугодии 2021 годы застройщики увеличили число новых проектов сверху 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого годы. При этом в прошедшем полугодии 2021 возраст было больше новинок держи массовом рынке жилья (17 комплексов массового сегмента, Водан из которых относится к ключник-классу, а другие к «комфорту»). В высокобюджетных сегментах вышло 16 комплексов.
Эксперты «Метриум» отмечают, кое-что 11 из 33 новых проектов предполагают составление апартаментов, а не квартир. В I полугодии 2020 годы апартаментов тоже было предостаточно – 7 проектов.
В Новой Москве в продаже появилось столько а проектов, сколько и в I полугодии 2020 годы. Застройщики начали реализацию трех проектов удобства-класса, тогда как в I полугодии 2020 лета на рынке появились неудовлетворительно комплекса бизнес-класса и Вотан – комфорт-класса.
Примечательно, кое-что большая часть проектов вышла в продажу в I квартале (20 комплексов), а вот II квартале застройщики представили всего-навсего 13 новинок.
В массовом сегменте средняя начальная тариф квадратного метра в новых проектах варьируется через 155 тыс. рублей («Новое Внуково», Новая Сердце родины) до 383 тыс. рублей («Дербеневская 20»). В среднем но застройщики предлагали массовое жилье следовать 226 тыс. рублей ради кв.м. В бизнес-классе самая доступная новостройка стартовала в области цене 237 тыс. рублей следовать кв.м. (Wave), а самая дорогая – 350 тыс. рублей из-за кв.м. («Город»). Средняя себестоимость на старте – эдак 286 тыс. рублей следовать кв.м. В премиум-классе самый сходный проект – High Life (415 тыс. рублей ради кв.м), а самый дорогой – Бадаевский (800 тыс. рублей вслед за кв.м).
«Как видим, проворство застройщиков восстановилась по сравнению с кризисным первым полугодием прошлого лета, – комментирует Мария Литинецкая, командующий партнер компании «Метриум» (участвующий партнерской сети CBRE). – Равно как и прежде рынок массового сегмента пополняется новыми объектами примерно сказать так же, как и высокобюджетный директриса с некоторым опережением. При этом целесообразно отметить, что стартовый ступень цен в новых проектах в частности соответствует средним расценкам соответственно всему сегменту, то подчищать застройщики практически отказались через дисконта за котлован».
«Строительная интенсивность действительно увеличилась, – соглашается Видя Худоян, генеральный директор Optima Development (девелопер жилого квартала Prime Park). – Кабы год назад столичные застройщики работали по части 380 разрешениям на составление, то сейчас уже их побольше 400. Суммарная площадь застройки с основные принципы года выросла примерно получи 400 тыс. кв.м. и составила при 16,4 млн кв.м. В целом во-первых полугодие достаточно активное, оно лучше выводы делать основываясь нате данных за второе полугодию. Испытание был очень активным, и значительная отрезок квартир в продаже раскуплена, ввиду этого застройщикам нужно запускать новые проекты, воеже избежать дефицита и спада продаж.
Однако о радикальном обострении конкуренции то время) как нельзя говорить. Для сего объем предложения должен набежать примерно вдвое от текущего уровня. Около этом мы видим, аюшки? стартовые цены в новых проектах поёб) да хуй под мышку высокие, что не свидетельствует о растущей конкуренции. Полагаю, в ближайшее времена ситуация со стоимостью нового жилья принципиально отнюдь не изменится, во всяком случае с-за структуры предложения».
Причина: Метриум
[1]
В статистике новых проектов приставки не- учитываются проекты, реализуемые в режиме закрытых продаж.